Федеральный куратор по реализации программ воспитания в Алтайском крае
В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Алтайском крае в октябре 2021 года был определен федеральный куратор по реализации программ воспитания – Евгения Ивановна Обрывко, руководитель отделения по классному руководству краевого УМО, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «АлтГПУ».
В рамках данной деятельности в регионе сформирована команда тьюторов, в которую вошли представители образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования Алтайского края.
Региональные тьюторы и представители педагогических команд прошли бесплатное обучение, по программам повышения квалификации Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.
20 декабря Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии наук совместно с Алтайским институтом развития образования имени А.М. Топорова и по поручению Министерства просвещения Российской Федерации был проведен семинар «Сопровождение процесса реализации программ воспитания в образовательных организациях субъектов Российской Федерации». Участники семинара обсудили актуальные проблемы и задачи воспитательной деятельности, познакомились с нормативными документами, регламентирующими организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение процесса реализации и мониторинга внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях субъекта РФ. В работе семинара активное участие приняли федеральный куратор, тьюторы.
С января по май 2022 года, состоялись рабочие встречи федерального куратора и команды тьюторов, сопровождающих процесс реализации рабочих программ воспитания, на базе дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях региона.
На встречах обсудили регламент деятельности тьюторов и педагогических команд, порядок организации сбора и обобщения опыта внедрения рабочих программ воспитания и трансляции лучших воспитательных практик Алтайского края.
Работа по сопровождению реализации рабочих программ воспитания в Алтайском крае продолжается, а в перспективе – координация, организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания, оказание адресной поддержки педагогическим командам, создание профессиональных обучающихся сообществ по вопросам воспитания, подготовка предложений по повышению квалификации тьюторов и педагогических команд.
https://old.iro22.ru/kpop-main/kraevoe-professionalnoe-ob-edinenie-klassnykh-rukovoditelej/meropriyatiya.html#sigFreeId85fb74a410
Разговоры о важном. Классный марафон.Сервис для классных руководителей
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» с 20 июня 2022 года проводит 6 трансляций для подготовки классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами классных часов станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие темы.
В ходе марафона классных руководителей школ и кураторов групп СПО знакомят с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, рассказывают об актуальных приоритетах государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения.
Выпуски «Классного марафона» будут выходить по понедельникам: две недели в июне, четыре недели в августе.
Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова стал очной площадкой и организовывает встречи классных руководителей общеобразовательных организаций и кураторов групп СПО для просмотра и обсуждения выступлений экспертов «Классного марафона».
Руководитель отделения по классному руководству Евгения Ивановна Обрывко и члены отделения Наталья Валерьевна Лаптева,Марат Салимжанович Галиев, Оксана Ивановна Горячих входят в активную группу по участию в работе очной площадки и обсуждению тем классных часов, таких как патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие темы.
27 июня 2022 года прошла вторая из шести трансляций. После просмотра трансляции спикером дискуссии обсуждения выступила руководитель отделения по классному руководству Евгения Ивановна Обрывко. Во время дискуссии педагоги обсудили ряд вопросов, среди которых – почему у школьников происходит смещение авторитетов, а также чем критическое мышление отличается от «критиканства». Педагоги активно выражали свою позицию и дополняли друг друга.
Важно отметить, что для проведения внеурочных занятий «Разговор о важном» классные руководители и кураторы групп СПО смогут воспользоваться организационно-методическими материалами предоставленными разработчиками «Классного марафона».
Страница масштабного проекта «Разговоры о важном»
Итоги конкурса «Навигаторы детства 2.0»
«Навигаторы детства» – открытый конкурс Минпросвещения России и Российского движения школьников. Он проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
«Проект «Навигаторы детства» закономерно расширяется, и все больше специалистов участвуют в конкурсном отборе. В этом году получено большое количество заявок. И это замечательно, ведь Президент России поручил в 2023 году ввести должность советников директоров по воспитанию во всех субъектах нашей страны. Формируемый сейчас кадровый потенциал поможет в этой работе. Те результаты, которые мы уже видим в деятельности советников, показывают, насколько их инициативы востребованы администрациями школ, учителями, школьниками и их родителями. Уверен, специалисты, успешно прошедшие испытания конкурса, смогут проявить себя, реализуя воспитательные программы в своих учебных заведениях», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Подведены итоги Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0». Конкурсный отбор прошли 28 773 человека, они включены в кадровый резерв специалистов на должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Список победителей опубликован на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников.
В Алтайском крае количество участников, прошедших конкурсный отбор составило 626 (в ШКОЛЫ) и 77 (в СПО).
Прием заявок стартовал 12 апреля, 1 июня конкурсный отбор был завершен. Всего было подано более 45 тыс. заявок из 45 пилотных регионов России. Основная цель конкурса – формирование кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность в школах.
После прохождения регистрации на сайте Корпоративного университета РДШ участники из разных регионов прошли конкурсные испытания: электронное портфолио участника, психолого-педагогическое тестирование.
Отделение по классному руководству принимало активное участие в проведении открытого конкурса «Навигаторы детства» в Алтайском крае. Юлия Владимировна Ушкевич представляла Алтайский край как региональный координатор, Оксана Ивановна Горячих и Евгения Ивановна Обрывко были краевыми экспертами.
Важно, что участие в конкурсе помогает молодым специалистам, педагогам и студентам, желающим работать в сфере образования и области, связанной с воспитательной работой, попасть в кадровый резерв специалистов и в дальнейшем официально включиться в штат общеобразовательного или профессионального учреждения в качестве советников директоров по воспитанию.
Вебинар «Создание презентаций на платформе Canva»
17 апреля 2022 года член отделения по классному руководству Золотарева Ксения Александровна провела вебинар с целью развития профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования цифровых образовательных ресурсов. На вебинаре спикер познакомила участников с инфраструктурой платформы Canva, основными возможностями конструктора презентаций, как создать презентацию онлайн и разместить созданную презентацию в интернете, а также поделиться ссылкой на нее или встроить на свой сайт.
Практико-ориентированный семинар по теме «Современные методические подходы к организации внеурочной деятельности»
26 апреля 2022 года прошел практико-ориентированный семинар по теме «Современные методические подходы к организации внеурочной деятельности», который организовали отделение по классному руководству краевого УМО совместно с комитетом по образованию и делам молодежи Кулундинского района. В работе семинара приняли участие педагоги района и представители комитета по образованию и делам молодежи Кулундинского района.
Ведущий семинара: Довбня Светлана Александровна, член отделения по классному руководству краевого УМО, учитель начальных классов,руководитель районного профессионального объединения классных руководителей Кулундинского района.
Ссылка для скачивания файлов.
Ссылка для скачивания материалов.
Программа семинара
Семинар-практикум «Личностно-развивающая образовательная среда как одно из условий развития личностного потенциала обучающегося»
15 апреля 2022 года на базе МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска, член отделения по классному руководству Бурякова Марина Михайловна, совместно с коллегами, провели семинар-практикум «Личностно-развивающая образовательная среда как одно из условий развития личностного потенциала обучающегося». В мероприятии приняли участие классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе г. Заринска. Мероприятие проходило в форме образовательных треков, когда присутствующие после семинара разошлись на обучающие площадки (треки). Перед педагогической общественностью выступили педагоги лицея, которые поделились с коллегами информацией о том, что именно образовательная среда является мощным стимулятором развития личности ребенка и педагога. Результаты обучения и воспитания во многом зависят от качества образовательной среды. Это становится особенно важным в условиях формирования нового информационного мира. Представляется, что важным ресурсом в этих условиях и является формирование личностно-развивающей образовательной среды. Далее перед педагогами выступила Кухарева Одесса Владимировна, которая провела мастер-класс «Драмогерменевтика», который показал, как реализовывается Программа воспитания в модуле «Школьный урок». «Лицворкинг: от выбора к успеху» – с такой темой перед присутствующими выступила Зюзина Надежда Викторовна, поделиласьопытом того, как используется лицеемвнеучебное пространство: от спортивных мероприятий до творческих вечеров. Педагог-психолог лицея, Пестерева Наталья Юрьевна, в формате деловой игры «Семья на эмоциях. Как понять своего ребёнка» дала рекомендации о том, как ребёнку важно быть услышанным и понятым. Показала на практике приёмы и способы работы с детьми, которым нужна помощь. В мероприятии приняли участие 38 педагогов города.
http://brigantina.edu22.info/new/seminar-praktikum-lichnostno-razvivayushchaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-odno-iz-uslovij-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-obuchayushchegosya
https://old.iro22.ru/kpop-main/kraevoe-professionalnoe-ob-edinenie-klassnykh-rukovoditelej/meropriyatiya.html#sigFreeId51c19ed329
Творческая учительская РДШ22
Алтайское региональное отделение Российского движения школьников, отделение по классному руководству краевого УМО приглашает педагогов дополнительного образования, классных руководителей, учителей школ Алтайского края в сообществе "Творческая учительская РДШ22" поделиться методическими находками и идеями, которые являются содержанием классных часов, других событий различного формата воспитательной работы школы, в том числе в рамках тематических недель РДШ.
Ссылка для просмотра и скачивания
Первый формат «Сценарий РДШ22»
Пост должен содержать описание полностью идеи или любого этапа классного часа, мероприятия, события и т.д. Ценность поста в содержании методических находок. Это может быть любая часть сценария, содержанием которой, вы готовы поделиться с коллегами. Возможно фото и видео сопровождение.
Так же приветствуются посты, с методическими выкладками по теме недели РДШ, предложенные заранее на предыдущей неделе, чтобы педагоги могли использовать предложенный материал при организации события текущей недели.
Дополнительный #Сценарий РДШ22
Второй формат «Учитель-мастер РДШ22»
Предлагайте видео мастер-классов для педагогов (детей) по воплощению творческих идей в работе с детьми (декоративно-прикладное творчество, вокал, хореография, театр, изобразительное искусство, телевидение, радио, занятия спортом, организация работы детского самоуправления, волонтёрской деятельности, организации воспитательных событий в классе, школе, в работе с родителями и т.д.). Ждём идеи педагогов, которые позитивно влияют на личностное развитие детей. Предлагаем делиться идеями, учиться друг у друга!
Дополнительный #УчительМастерРДШ22
Третий формат «Учительское радио РДШ22»
В рамках которого, предлагайте методические радиовыпуски по организации воспитательной работы в школе.
Дополнительно #УчительскоеРадиоРДШ22
Особое внимание в данном сообществе уделяется роли классных руководителей. И если методические посты предлагаются в любом из предложенных форматов классными руководителями, то по итогам активности в 2022 году определим «Лучшую школу классных руководителей РДШ22» по количеству предложенных материалов, по версии сообщества «Творческая учительская РДШ22».
А так же по полугодиям и за учебный год определим самые активные школы «Творческой учительской РДШ22», по количеству методических постов от школы.
В сопроводительной информации необходимо указывать ФИО учителя - автора идеи, должность, наименование школы, муниципалитета.
Содержание материалов может быть как авторским, так и с использованием существующих методических материалов. Во втором случае, желательно указать авторство.
При размещении постов, используем хештеги:
#РДШ #РДШ22 #РДШ_ муниципалитет #ТворческаяУчительскаяРДШ22 # вашей школы
#СценарийРДШ22 ( либо #УчительМастерРДШ22 #УчительскоеРадиоРДШ22)
Встреча по итогам Всероссийского форума классных руководителей (ФКР)
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Москве с 9 по 10 октября 2021 года был проведен Первый Всероссийский форум классных руководителей.
О работе форума рассказали его участники, классные руководители МБОУ «Лицей №3»
г. Барнаула, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2021», учитель математики Софья Олеговна Киндякова и учитель истории и обществознания Марат Салимжанович Галиев.
Ссылка для просмотра или скачивания файлов.
Впервые состоялась масштабная и очень насыщенная встреча классных руководителей со всей страны. Проходил форум в формате дискуссий и круглых столов, на которых обсуждались самые актуальные для современной школы вопросы: организация воспитательной работы, цифровизация обучения, взаимодействие с родителями, инклюзивного и семейного образования, введение должности советника директора по воспитанию и другие.
Итогом работы стал меморандум, который приоритетной задачей государственной политики в России ставит воспитание личности. Эта задача объединяет школу и родителей, а ядром воспитательной работы является классное руководство.
В Меморандуме, который ляжет в основу государственной образовательной политики, зафиксированы ее важнейшие аспекты и принципы: воспитание, преемственность отечественных педагогических традиций, партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями в воспитательной работе, сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями, создание инклюзивного пространства в школах, безопасность детей в мире образовательного интернет-пространства.
Выдержка из меморандума: “Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации основной образовательной программы.
Работая в сплоченной команде, ее члены приобретают уверенность в правильности принятых решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации; поддержку коллег при выборе траекторий достижения результатов; чувство сопричастности к большому и важному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Совместная разработка и реализация программы воспитания общеобразовательной организации, особенно в части ее уклада, обеспечивает преемственность воспитательных основ не только при переходе с одного уровня образования на другой, но и при освоении детьми разных предметов, с разными преподавателями или при смене классного руководителя, а также при получении дополнительного образования и участии в деятельности общественных объединений”.
Рабочие материалы I Всероссийского форума классных руководителей. По ссылке можно скачать.
Вебинар «Патриотическое воспитание подрастающего поколения как одна из приоритетных задач современной школы» (21.04.2021)
Вебинар «Практико-ориентированная воспитательная среда как одно из условий формирования гибких навыков» (15.04.2021)
Состоялся вебинар «Сетевое взаимодействие и коммуникация с родителями» (25.03.2021)
Отделение по классному руководству знакомит студентов АлтГПУ с воспитательной работой в школе (10.02.2021)
Актив РДШ МБОУ «СОШ № 53» г. Барнаула и отделение по классному руководству краевого УМО приглашают принять участие в межшкольных проектах, конкурсах и акциях (Видео 1, Видео 2)
Секция по классному руководству краевого УМО в рамках форума «Дни образования на Алтае - 2020»
Семинар «Профилактика национализма и молодежного экстремизма» прошел в Белокурихе
Краевой обучающий семинар «Профилактика экстремизма и идеологии терроризма в молодежной среде»
24 апреля 2019 г. "ВИЧ-инфекция: статистика, пути передачи, методы профилактики"
24 апреля 2019 г. "Профилактика дискриминации ВИЧ-инфицированных обучающихся и работников образовательных организаций"
24 апреля 2019 г. "Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, обучающимся по адаптированным образовательным программам"
Материалы секции IX Всероссийской научно-практической конференции краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ» 28 сентября 2018 года
- Анализ работы отделения за 2017 – 2018 учебный год. Лаптева Н.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 53» г. Барнаула, руководитель отделения по классному руководству краевого УМО.
- Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году. Сенникова С.В., главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Алтайского края.
- Опыт работы по развитию РДШ на уровне образовательного учреждения и муниципалитета. Бурякова М.М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска, руководитель муниципального МО.
- Российское движение школьников, волонтерское движение как эффективная форма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, формированию здорового образа жизни. Богомазова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 3» г. Бийска, руководитель школьного МО.
- Реализация пилотного проекта «Российское движение школьников». Башмакова М.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ-лицей г. Алейска, руководитель муниципального МО.
- Успешная практика использования воспитательных технологий, формирующих активную гражданскую позицию через участие в РДШ « Я - гражданин» (Из опыта совместной работы педагогов Романовского, Родинского районов). Панченко О.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ «Сидоровская СОШ» Романовского района, руководитель школьного МО.
- Развитие школьного самоуправления в рамках Российского движения школьников с целью формирования активной гражданской позиции учащихся. Горбунова О.С., заместитель директора по ВР МБОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева» Красногорского района, руководитель школьного МО.
- Современные системы работы с родителями через создание и внедрение «Школы Инициативного родителя». Торопчина М.А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» Бийского района, руководитель школьного МО.
- Опыт эффективной работы по формированию семейных ценностей у обучающихся, повышению психолого-педагогической и правовой компетенции родителей. Рытова Е.В., заместитель директора по ВР МКОУ «Поспелихинская СОШ № 4» Поспелихинского района, руководитель школьного МО.
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (На примере деятельности родительского клуба « Ромашка»). Шиховцова Н.П., учитель начальных классов МБОУ «Безрукавская СОШ» Рубцовского района, руководитель школьного МО.
- Здоровый человек – путь к благополучию (из опыта эффективной организации формирования навыков здорового и безопасного образа жизни). Висман А.С., учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 14» г. Яровое, руководитель школьного МО.
- Волонтёрство: территория лидера. Гонтарева Т.Г., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 3» г. Горняка Локтевского района, руководитель муниципального МО.
- Воспитательное пространство школы – успешная среда для формирования ключевых компетенций кадета. Егорцева М. В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Кадетская школа» г. Бийска, руководитель школьного МО.
- Повышение компетентности родителей по вопросам безопасности школьников. Копилевич Л.Г., учитель информатики МБОУ «Бродковская СОШ» Павловского района, руководитель муниципального МО.
- Самоуправление как способ формирования успешной социализации обучающихся. Ващева А.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Шаховская СОШ» Павловского района.
- Муниципальные проекты как основа повышения качества профилактической и воспитательной работы. Староверова Ю.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», руководитель муниципального МО.
- Формирование здорового и безопасного образа жизни через использование проектного метода в воспитательной работе школы. Решетенко Т.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района.
- Обсуждение плана работы и формирование состава отделения на 2018 – 2019 учебный год. Обрывко Е.И., заместитель руководителя отделения по классному руководству краевого УМО, старший преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВО «АлтГПУ».
Семинар по теме «Организация работы муниципальной службы ППМС-помощи, вовлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в позитивные формы деятельности» 11.10.2018
- Оценка правовой грамотности участников образовательных отношений 26.02.2018 Материалы
- Занятие краевой родительской академии 29.11.2017
- Предотвращение насилия в образовательных организациях 31.10.2017
- Организация школьного самоуправления как форма демократического уклада школьной жизни 21.11.2017
- Профориентационная деятельность в образовательной организации 08.11.2017
- Современные вызовы: стратегии действий в интересах детей 19.09.2017 Ссылка на запись