9 марта 2022 г. в МБОУ «СОШ №118» для пятнадцатилетних школьников, которым предстоит участвовать в международном исследовании компетенций PISA 2022, состоялся практикум по решению пиза-подобных задач средствами математики. Этот практикум проводился в рамках реализации плана региональных мероприятий на 2022 г. по организационно-методическому сопровождению педагогов в формировании функциональной грамотности школьников.
Занятие разработано и проведено региональными методистами (сотрудниками кафедры математического образования, информатики и ИКТ АИРО им. А.М. Топорова Гончаровой М.А., Решетниковой Н.В.) совместно с учителями СОШ №118. Для практикума использовались задания из банка ИСРО РАО, а также из пособия «Применяем математику» Т.Ф. Сергеевой. Основная цель практикума – обеспечение возможности учащимся применения математических знаний в практических ситуациях, которые связаны с личным или научным контекстами, а также диагностика таких коммуникативных умений, как умение организовать работу в группе, умение слушать и слышать друг друга, умение доводить решение задачи до конца, умение осуществлять контроль совместной работы.
Для достижения цели практические задания встраивались в учебный процесс с учетом изучаемого школьниками программного учебного материала. Ребята работали в группах, имея возможность обсуждать решения, задавать друг другу вопросы, критиковать высказанные мнения, принимать, если необходимо, другую точку зрения.
В проведении практикума в качестве экспертов и наблюдателей выступили учителя СОШ №118 (Е.В. Долженкова, Н.И. Гришина, Е.Н. Мельник и др.). Они оценивали предметные и коммуникативные умения школьников, опираясь на критерии оценки и показатели наблюдения. Выполненный совместно с учителями анализ состоявшегося практикума показал эффективность и полезность таких встреч, которые позволяют оказывать своевременную методическую поддержку учителям и вносят определенный вклад в формирование функциональной грамотности школьников в регионе.
Фото: