Методический онлайн-вебинар по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка: креативное мышление»
01.04.2022 г. состоялся методический онлайн-вебинар по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка: креативное мышление», который был проведен отделением по иностранным языкам краевого УМО совместно с КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» и издательством «Русское слово» с целью повышения качества предметного образования.
Ведущий Слепова Наталья Борисовна, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства «Русское слово» (г. Москва).
На методическом онлайн-вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- понятие функциональной грамотности
- особенности креативного мышления
- задания на развитие креативного мышления в курсе обучения английскому языку.
Применение современных образовательных технологий
на уроках иностранного языка
Из опыта работы муниципального методического объединения учителей иностранного языка Бийского района.
Логинова С.Ю., руководитель ММО иностранных языков Бийского района, учитель иностранного языка МБОУ «Стан-Бехтемирская СОШ»
ММО Бийского района работает над повышением качества образования через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Особое внимание при этом уделяется выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей. Педагоги ММО активно вовлечены в инновационную деятельность. Свой опыт демонстрируют на различных конкурсах педагогического мастерства, являясь ежегодно призерами и победителями на муниципальном и региональном уровне.
Применение современных педагогических технологий направлено на оптимизацию образовательного процесса по предмету «Иностранный язык», организацию эффективного взаимодействия его участников. Сайт ММО https://inyazrmo.jimdofree.com/
Эффективное использование учебного оборудования и сети Интернет
На протяжении нескольких лет учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ» Карагодина Е.В. является участником краевой опорной площадки по использованию сетевых форм обучения, где представляет свой опыт по внедрению дистанционных технологий, использованию Google форм и других цифровых сервисов в образовательном процессе, а также демонстрирует созданные учащимися продукты (электронные книги, совместные проекты и др.).
Карагодина Е.В. Презентация опыта работы «Применение современных электронных ресурсов в образовательных целях при реализации дистанционного обучения в рамках ФГОС» https://cloud.mail.ru/public/3oVS/NHbWf3WiV
Карагодина Е.В. Мастер класс «Реализация дистанционного обучения через применение инструментов Google Disk» https://cloud.mail.ru/public/yTTX/4C7kPfDYR
Лауреат конкурса ИКТО-2018 учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ №2» Яйцова Н.Н. успешно реализует модели смешанного обучения «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон» на уроках. Так, большой интерес учащихся, коллег вызвал урок английского языка в 9 классе по теме «Будущие предсказания» (УМК Вербицкой М.В.) На уроке использовалось следующее оборудование: гаджеты учащихся с приложением для чтения QR-кодов, проектор, компьютер учителя, интерактивная приставка SmartBoard, проектор. Требования к классу: достаточно свободное владение ПК, инструментами интерактивной приставки SmartBoard, приемами критического мышления (например: Mind Map), работа в сервисах Google и Learningapps.org. Работа организована с использованием ротации "Смена рабочих зон". Для организации деятельности учащиеся класса были разделены на три группы по уровню успешности прохождения темы. Для этого в качестве домашнего задания было дано разобраться в теоретическом материале «Способы выражения будущего времени» и практически его закрепить, выполняя контрольный тест онлайн по Learningapps.org. У каждой группы свой маршрут движения. Группы начали работу в своей части класса (зоне). Затем группы менялись. В онлайн-зоне проходила автоматическая оценка выполнения работы учащимися. Результатом для всех стало умение определять нужную конструкцию будущего времени, умение сотрудничать в группах смешанного состава в различных ситуациях, быть ответственным за собственные учебные результаты, контролировать уровень усвоения знаний. Разработка урока Яйцовой Н.Н. https://cloud.mail.ru/public/7Lic/2cx3kRLck
Интересен опыт победителя муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют - 2019», учителя английского языка МБОУ «Первомайская СОШ» Копытина Д.Г. по теме «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка». Содержание темы предполагает использование современных IT-технологий и электронных ресурсов, таких как образовательные порталы, электронные приложения, использование технологии VR и виртуальные экскурсии. Они используются учителем для повышения мотивации к изучению предмета, а также как дополнительный инструмент для закрепления изученного материала. Педагог считает воспитательную задачу одной из главных при использовании ЭОР. С помощью VR и виртуальной экскурсии учитель старается привить учащимся чувство прекрасного, чувство уважения к другой культуре. Второй задачей является расширение кругозора. Третья задача – это развитие soft skills учащихся, таких как усидчивость, умение поиска необходимой информации, использование привычных действий в новых условиях.
Копытин Д.Г. «Виртуальные экскурсии и средства виртуальной реальности на уроках английского языка» (выступление на секции иностранных языков Межрегиональной научно-практической конференции профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. в рамках форума «Дни образования на Алтае»). https://cloud.mail.ru/public/2js9/5fXh1524N
Копытин Д.Г. Разработка урока английского языка в 5 классе «Моя комната» (УМК “Английский в фокусе”) с применением ЭОР «GoogleEarth», ЭОР «LearningApps», очков виртуальной реальности (VR) https://cloud.mail.ru/public/DVam/KutQM1P3N
Помимо этого, данным педагогом разработан и используется такой инструмент, как «Управление мотивацией и стимулированием школьника методом прогнозирования результатов промежуточного контроля». Методика прогнозирования заимствована из графического анализа трендов биржевого трейдинга.
Этот инструмент позволяет с достаточно высокой точностью спрогнозировать результаты следующего контрольного тестирования на основании исторических сведений о количестве набранных баллов за предыдущие тесты. Для визуального отображения динамики результатов учитель использует Облачные технологии, а именно Google таблицы. Облачные таблицы позволяют: строить графики на основании данных, проводить Линию Тренда, проводить анализ данных, проводить закономерности между результатами учащихся, иметь доступ к Таблицам с любого устройства, открывать доступ к графику как с возможностью внесения исправлений, так и без нее. Графики распечатываются в цвете после выполнения каждого теста, вывешиваются на Доску информации в кабинете Английского языка. При этом учащиеся получают возможность научиться графическому анализу, проявляют большую ответственность при подготовке к тестированию, появляется соревновательный момент, возможность оценить перспективы своего роста.
Копытин Д.Г. Проект «Система оценивания и прогнозирования результатов промежуточного тестирования на уроках английского языка». https://cloud.mail.ru/public/REYG/wNcpqxw79
Сервис FlipGrid для записи коротких видеороликов является эффективным инструментом развития устно-речевых навыков, прост в использовании, полезен при дистанционном обучении (учитель Логинова С.Ю.) https://flipgrid.com/
Удобный привлекательный интерфейс делает процесс обучения увлекательным и необычайно эффективным. С помощью Flip Grid легко проверить домашнее задание с устным высказыванием, что особенно важно при удаленном обучении. Учащиеся записывают краткие ролики (1,5 мин.) на различные темы: «Знакомство», «Любимая еда», «Хобби» и др. При желании учитель может пригласить к обсуждению группы учителей и учащихся разных стран, носителей языка, создавая глобальные проекты.
Приложение FlipGrid легко устанавливается на смартфон для домашнего пользования, а система доступа учащихся позволяет обходиться без создания дополнительных аккаунтов, учителю достаточно лишь создать список обучающихся с кодами, которые легко распечатать и раздать ученикам (включая QR коды).
Пример видеоролика учащегося по теме «Хобби» https://cloud.mail.ru/public/2Gp5/4i1M2ZXZ8
Педагоги ММО успешно применяют интернет ресурсы не только не на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Прокудина Н.С. Разработка внеурочного занятия во 2 классе с использованием сервиса Kahoot https://cloud.mail.ru/public/FAA5/LQ8H7YtV1
Инструменты Google Disk широко используются в ММО для проведения конкурсов, ежегодного фестиваля иностранных языков. Организация и проведение этих мероприятий включает в себя разработку заданий, создание Google Форм совместно с коллегами посредством общего доступа к документам; настройку автоматической проверки заданий; подведение итогов, составление финального протокола конкурса с помощью инструмента Google Таблица
«Фестиваль иностранных языков». Заявка https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScbSZjSGWXoOet8ZXv7sVJGVPwS-EUJBajdOhT69yxOuhzPaA/viewform
Дистанционный конкурс «Юные знатоки английского языка» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeG03dh_OCPQ137ZbLXOfRunHK3t3VWV1FRoQmbBEYIDxFM6Q/viewform
Технологии, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Учитель иностранного языка МБОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Логинова С.Ю., победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая - 2017», Регионального этапа всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности - 2020, считает важным воспитать гражданина глобального мира, способного осуществлять иноязычное и межкультурное общение с носителями языка. Реализуя главную цель предмета «Иностранный язык», формирование коммуникативной компетенции, педагог считает важным развивать, прежде всего, речевую и социокультурную составляющие.
В развитии речевых умений обучающихся учителю особенно помогает сингапурская методика, которая основана на идеях совместного, кооперативного обучения (Cooperative learning, США), в России известного как «обучение в сотрудничестве» и дает эффективный инструмент управления классом – обучающие структуры. Четко организованная работа в командах развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность, что становится актуальным сегодня в контексте ФГОС.
Педагог имеет собственную методическую разработку, которая содержит информацию о сингапурской методике, возможностях применения обучающих структур на уроках английского языка, конспекты и технологические карты уроков.
Логинова С.Ю.«Применение обучающих структур сингапурской методики на уроках английского языка» https://cloud.mail.ru/public/3TU5/4VuEXh82B
Логинова С.Ю.Обобщение опыта «Создание условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий и методов обучения при реализации ФГОС» https://cloud.mail.ru/public/Xg4z/TfYM8FNZi
Логинова С.Ю. Мастер-класс «Искусство управления уроком» (о применении обучающих структур сингапурской методики на уроках английского языка). https://cloud.mail.ru/public/3je4/3EefrXKt5
"Из виртуальности в реальность, или что я возьму с дистанта в традиционную школу" (из опыта ШМО учителей иностранного языка)
С марта текущего года всем нам пришлось перестраиваться на новый формат работы - использовать технологию дистанционного обучения, адаптироваться к новым условиям и сегодня, уже проанализировав, что было успешным, а что требует доработки, хотелось бы представить небольшой, но очень ценный для нас опыт нашего школьного методического объединения учителей иностранного языка. Не скрою, было трудно, что-то не реализовалось в полной мере. Но это опыт, часть которого можно использовать сейчас, когда мы возвращаемся в новый учебный год в школы. Поэтому сегодня речь пойдет о положительной стороне технологии дистанционного обучения и ресурсах, которые мы будем продолжать использовать дальше.
Технология дистанционного обучения активно используется на Западе, но в России к этому формату до сих пор относятся с недоверием. На сегодня дистанционное обучение организовано по-разному — в зависимости от региона и образовательного учреждения.
Итак, все уже понимают, что дистанционное обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. За время дистанта учителям иностранного языка СОШ №15 пришлось познакомиться с разными ресурсами и платформами.
Методический онлайн-семнар по теме «ЕГЭ по немецкому языку 2021: актуальные вопросы и задачи»
26.03.2021 с целью оказания консультативной помощи учителям немецкого языка для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и повышения качества предметного образования отделение по иностранным языкам краевого УМО совместно с КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» провели методический онлайн-семнар по теме «ЕГЭ по немецкому языку 2021: актуальные вопросы и задачи». Онлайн-семинар провела Москвина Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук, заведующая кафедры немецкого языка «Алтайского государственного педагогического университета», председатель региональной комиссии по немецкому языку в Алтайском крае).
На методическом онлайн-семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги единого государственного экзамена по немецкому языку в 2020 году в Алтайском крае: проблемные зоны, типичные ошибки участников экзамена, рекомендации по выполнению заданий (разделы "Письмо" и "Говорение");
2. структура и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г. по немецкому языку.
Материалы вебинара вы сможете найти по ссылке
Состоялся вебинар для учителей английского языка «Развитие навыков функционального чтения на уроках иностранного языка (английский, немецкий)»
12 февраля 2021 года состоялся вебинар для учителей английского языка «Развитие навыков функционального чтения на уроках иностранного языка (английский, немецкий)», который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" .
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1) развитие мягких навыков;
2) сущность функционального чтения;
3) работа с текстами разных жанров и стилей;
4) система заданий по развитию навыков функционального чтения на уроках английского и немецкого языков.
Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/7980361
Состоялся вебинар для учителей английского языка «Предметно-языковое интегрированное обучение на уроке английского языка»
22 января 2021 года состоялся вебинар для учителей английского языка «Предметно-языковое интегрированное обучение на уроке английского языка», который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" .
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1.Сущность и актуальность подхода CLIL в обучении английскому языку;
2.Учебные материалы для уроков;
3.Тематика проектов междисциплинарной направленности.
Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/7687873
Состоялся вебинар «Реализация коммуникативно-когнитивного подхода на уроках немецкого языка»
18 декабря 2020 года состоялся вебинар «Реализация коммуникативно-когнитивного подхода на уроках немецкого языка», который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" для учителей английского языка.
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва). Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/7203945
Состоялся вебинар «Подготовка к устной части ОГЭ / ЕГЭ по английскому языку»
5 ноября 2020 года состоялся вебинар «Подготовка к устной части ОГЭ / ЕГЭ по английскому языку», который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" для учителей английского языка.
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва).
В ходе вебинара были рассмотрены приёмы работы по развитию экзаменационных умений. Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/6692697
Состоялся вебинар «Особенности проектирования онлайн-урока английского языка»
2 ноября 2020 года состоялся вебинар «Особенности проектирования онлайн-урока английского языка», который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" для учителей английского языка.
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
· возможности ЭФУ для проведения онлайн-урока
· способы взаимодействия учеников на онлайн-урокеа
· физкультминутки и способы проведения зрительной гимнастики на английском языке
Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/6692151 и вписать свое имя в появившемся окне.
Состоялся вебинар «Система подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку»
29 октября 2020 года состоялся вебинар «Система подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку» , который проводили краевое учебно-методическое объединение по иностранным языкам совместно с издательством "Русское слово" для учителей английского языка.
Вебинар провела Наталья Борисовна Слепова, методист по иностранным языкам информационно-методического отдела издательства "Русское слово" (г. Москва).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1) требования к уровню подготовки выпускников;
2) задания на развитие микроумений;
3) практика выполнения заданий экзаменационного формата.
Материалы вебинара можно найти по ссылке https://events.webinar.ru/2748441/6541595 и вписать свое имя в появившемся окне.
Муниципальный ресурсный центр учителей иностранного языка на базе МБОУ "Гимназия №2" города Бийска как механизм повышения качества иноязычного образования
А. М. Соловова
руководитель инновационной площадки
В рамках инновационной площадки "Муниципальный ресурсный центр учителей иностранного языка на базе МБОУ "Гимназия №2" как механизм повышения качества иноязычного образования" 27.10.2020 была проведена стажерская практика по теме «Мотивационные стратегии на уроках первого и второго иностранного языка как средство повышения интереса к учебному предмету и качества иноязычного образования». В связи с текущей эпидемиологической ситуацией в стране и в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции впервые практика проходила в онлайн формате на платформе Zoom.
В стажерской практике приняли участие учителя английского и немецкого языков из 13 школ города Бийска и Зонального района. Онлайн мастер-классы и практические занятия, проводимые педагогами кафедры иностранных языков МБОУ «Гимназия № 2», чередовались с самостоятельной работой стажеров с материалами, размещенными на интернет платформах.
Работа практики началась с ознакомления слушателей с нормативными механизмами реализации ФГОС общего образования в рамках предмета «Иностранный язык», определения целей и планируемых результатов стажировки. Затем А. В. Черкашина, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории МКОУ «Зональная СОШ» с. Зональное, заместитель руководителя краевого методического объединения учителей иностранного языка, и Е.Я. Епанчинцева, учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия №2» представили свой опыт работы по обучению двум иностранным языкам в основной школе.
А. В. Черкашина познакомила коллег с мотивационными стратегиями, которых должен придерживаться учитель, планируя уроки иностранного языка в основной школе. Е. Я. Епанчинцева представила презентацию урока немецкого языка в шестом классе по теме «День рождения» и видеофрагмент урока с ответами учащихся. Целью урока являлось создание условий для совершенствования речевой компетенции учащихся, повышении мотивации к изучению второго иностранного языка. На уроке использовались игровая и информационно-коммуникационная технология, формировались все виды универсальных учебных действий.
Далее вниманию стажеров был представлен видео урок английского языка в шестом классе по теме «Безопасность на дороге» А. М. Солововой, учителя иностранного языка МБОУ «Гимназия №2» высшей квалификационной категории. После просмотра урока слушатели выполнили практическое задание, определив, какие технологии обучения использовались на данном уроке и какие УУД формировались на каждом этапе урока.
О развитии лингвистического кругозора учащихся рассказала Н. Н. Красовская, заместитель директора по воспитательной работе, учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия №2», представив опыт реализации программы внеурочной деятельности «В мире языка» для учащихся 5-9 классах, которая позволяет повысить мотивацию к изучению иностранных языков через участие в различных общегимназических мероприятиях и проектах.
Опытом использования инновационных интерактивных технологий, в том числе дистанционных, на уроках иностранного языка поделилась Соловова А. М., предложив вниманию слушателей такие технологии как «Дебаты», метод интеллект-карт, сопоставительный подход к изучению двух иностранных языков, метод проекта и игровые технологии, в том числе на интернет платформах kahoot, learningapps, wordwall и других.
По итогам работы стажеры подготовили проект по повышению мотивации к изучению иностранных языков, подготовив фрагменты уроков английского и немецкого языка с использованием современных технологий, в том числе с использованием онлайн-сервисов, с учетом формирования универсальных учебных умений учащихся.
О работе секции учителей иностранного языка школ Зонального района в рамках районной конференции
Приближается новый учебный год. В муниципалитетах края проходят конференции, где педагоги подводят итоги прошлого учебного года. В селе Мирном Зонального района 26 августа состоялась районная педагогическая конференция. Учителя иностранного языка школ Зонального района на заседании секции представляли свой опыт работы. Опыт по теме «Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка», представленный учителем иностранного языка МКОУ Зональная СОШ Сычановой Евгенией Павловной, вызвал большой интерес педагогов, так как условия работы в дистанционном режиме требовали применения и использования дополнительных ресурсов. Педагог поделился информацией и рассказал о формах работы с некоторыми образовательными сайтами, которые помогали ученикам успешно осваивать предмет в период дистанционного обучения. В ходе работы секции учителя имели возможность протестировать работу некоторых сайтов.
Введение второго иностранного языка в школах края вызвало неоднозначную реакцию всех участников образовательного процесса. Главная задача учителей иностранного языка на данном этапе - повышение мотивации к изучению второго иностранного языка. Важным ресурсом для решения этой задачи является внеклассная и внеурочная работа. Учителя немецкого языка МКОУ Соколовская СОШ имеют положительный опыт организации внеклассной работы. Огородникова Лилия Витальевна обобщила и представила опыт работы учителей немецкого языка МКОУ Соколовская СОШ по теме «Внеклассная работа по немецкому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета». Такие мероприятия как праздники «Русско-немецкая осень», «Немецкий карнавал», конкурс «Немецкий с удовольствием», занятие-путешествие «Немецкое и Английское Рождество», «Путешествие по городу Морфем» не только мотивируют учеников на изучение предмета, расширяют языковую картину мира, но и создают возможность для творческой реализации учащихся. Учителям немецкого языка предложено обобщить опыт работы, оформить методическую папку с разработками и сценариями мероприятий.
Черкашина Анна Викторовна, учитель английского языка МКОУ Зональная СОШ, заместитель председателя КУМО учителей иностранного языка выступила с сообщением по теме « Страничка КУМО учителей иностранного языка на сайте АИРО – площадка для диссеминации педагогического опыта».
В своем выступлении Анна Викторовна подчеркнула важную сторону деятельности учителей – обобщение и представление опыта. Для профессионального роста педагогам необходимо изучать передовой опыт коллег, обобщать и представлять свой положительный опыт.
Анна Викторовна говорила о разных площадках, где можно представить свой опыт. Одной из таких площадок, представленных в ее докладе, является страничка КУМО учителей иностранного языка на сайте АИРО. Черкашина А.В. представила эту страничку, пояснила назначение и возможности разделов. Раздел «Общественно-профессиональная экспертиза» был подробно изучен учителями. Завершилась работа секции поздравлением с началом нового учебного года и пожеланиями успехов всем учителям.
Семинар
«Познавательные интересы обучающихся: взаимодействие национальных культур при овладении вторым иностранным языком (немецким, французским, английским)»
17 декабря 2019 года МБОУ "Лицей №101", совместно с отделением по иностранным языкам краевого учебно-методического объединения провел семинар «Познавательные интересы обучающихся: взаимодействие национальных культур при овладении вторым иностранным языком (немецким, французским, английским)».
Основная задача данного заседания является создания условий для совершенствования методического мастерства педагогов в преподавании второго иностранного языка.
Ведущие семинара: Задкова Ольга Амировна, руководитель отделения по иностранным языкам краевого УМО, учитель немецкого языка МБОУ «Лицей №101», Черкашина Анна Викторовна, заместитель руководителя отделения по иностранным языкам краевого УМО, руководитель методического объединения по иностранным языкам г. Бийска.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Особенности обучения английскому языку как второму иностранному после немецкого (первого иностранного) языка» Денисова Елена Анатольевна учитель английского языка МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» г. Бийска.
2. «Мотивационные стратегии при обучении второму иностранному языку» Черкашина Анна Викторовна, учитель иностранного языка, МБОУ «Гимназия № 2» г. Бийска.
3. «Развитие познавательного интереса к изучению второго иностранного языка через внеурочную деятельность», Кононенко Анна Николаевна, руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков МАОУ "СОШ 132 им. Н.М. Малахова", Адаменко Елена Сергеевна, учитель английского и немецкого языков.
4. «Использование игровых технологий при изучении лексики как средство развития познавательного интереса ко второму иностранному языку», Видергольд Надежда Ивановна, учитель иностранного языка МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2», руководитель методического объединения учителей иностранного языка Родинского района.
5. «Развитие познавательного интереса на уроках французского языка как второго иностранного в школах г. Барнаула», Леонтьева Ирина Викторовна, руководитель методического объединения учителей французского языка г. Барнаула, учитель французского языка МБОУ «СОШ №131».
6. «Второй иностранный язык - опыт и перспективы преподавания», Неверова Марина Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ «Маралихинская СОШ».
Наибольший интерес вызвал доклад «Применение приемов Сингапурской методики для закрепления понятий на уроке второго иностранного языка»,
Антроповой Ольги Геннадьевны, учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска и «Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка через применение интернет - технологий», Ковиной Евгении Викторовны, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №11» г. Барнаула.
По итогам семинара учителя получили сертификаты участников.
Cеминар - практикум "Специфика тестовых заданий ЕГЭ по английскому языку 2020 года"
30 октября 2019 с целью создания условий для совершенствования методического мастерства педагогов в области подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку состоялся семинар - практикум теме: «Специфика тестовых заданий ЕГЭ по английскому языку 2020 года: структура и содержание разделов КИМ, типичные ошибки учащихся и рекомендации по выполнению заданий». Семинар был организован и проведен отделением по иностранным языкам краевого учебно-методического объединения совместно с КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова». Ведущая семинара Майзенгер Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный педагогический университет», председатель предметной комиссии по английскому языку. В мероприятии приняли участие учителя английского языка в составе 96 человек из города Барнаула, Рубцовска, Бийска, Новоалтайска, а также из Павловского, Краснощековского, Бийского районов Алтайского края.
На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ результатов ГИА по английскому языку в Алтайском крае в 2019 году;
2. Основные трудности при выполнении заданий ОГЭ и ГИА ПО английскому языку и пути их преодоления;
3. Основные изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2020 году. По итогам семинара учителя получили сертификаты участников.
ММО учителей иностранного языка города Бийска информирует
В рамках единого методического дня по теме «НОКО. Оценочные процедуры (ГИА, ВПР): проблемы, задачи, пути решения» 1 ноября состоялось заседание муниципального методического объединения учителей иностранного языка города Бийска на базе МБОУ «Гимназия №11». Педагоги не только познакомились с опытом учителей школ города по подготовке учащихся к ГИА и ВПР, но и приняли участие в стажерской практике, которую провели учителя иностранного языка гимназии №11. На стажерской практике учителя познакомились с интернет-ресурсами, которые активно используют в своей преподавательской деятельности учителя иностранного языка гимназии №11, создавали проекты и были активными участниками мастер-классов, на которых с интересом выполняли интерактивные задания в on-line режиме. Все участники методического объединения высоко оценили уровень организации и проведения заседания ММО и стажерской практики на базе МБОУ «Гимназия №11» города Бийска, отметили практическую направленность всех мероприятий.
руководитель ММО учителей иностранного языка г. Бийска - А.В. Черкашина
https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/inyaz/meropriyatiya.html#sigFreeIdb8b035d72f
X межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ
20 сентября 2019 г. состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В рамках конференции была организована работа секции отделения по иностранным языкам. В ней приняли участие педагоги из районов Алтайского края и городов Барнаула, Новоалтайска, Заринска, Змеиногорска, Бийска.
Свои доклады представили 10 человек. Наиболее обсуждаемым стал доклад Майзенгер Натальи Владимировны о результатах ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку и Калашниковой Елены Анатольевны, о результатах олимпиады краевого уровня по немецкому языку. Педагоги поднимали проблему малокомплектной школы, сообщали о недостаточном оборудовании школы, для подготовки устной части ОГЕ, ЕГЭ и ВПР. Также обсуждался вопрос о участии в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников. Педагоги рекомендовали перенести проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников на более поздние сроки, а также разработать единый формат заданий для школьного этапа олимпиады.
На заседании секции обсуждали план работы и формирование состава отделения на 2019 – 2020 учебный год.
По итогам работы секции решено внести следующие предложения в резолюцию конференции:
1. Проводить целенаправленную работу по повышению роли общественно-профессионального объединения в управлении процессами образования.
2. Проводить уроки в соответствии с ФГОС, качественно готовить школьников к олимпиадам и ГИА. Ответственно проводить школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
3. Оказывать помощь учителям иностранного языка в оформлении и представлении педагогического опыта.
4. Продолжать работу по интенсификации сетевого и очного взаимодействия педагогов иностранных языков края.
5. На уровне ММО провести встречи по итогам конференции.
6. Принимать активное участие в курсах по повышению квалификации учителей (языковые и методические) при ЛИИН ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».
По окончании работы секции состоялся семинар издательства "Просвещение" на тему «Готовимся к 2022. Эффективные приёмы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам с УМК и новыми пособиями издательства Просвещение».
VI межрегиональная научно- практическая конференция краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов»
Материалы Секци 8. Отделение по иностранным языкам
Ведущие секции: Шанцева Татьяна Станиславовна, руководитель отделения краевого УМО по иностранным языкам, учитель английского языка МБОУ «Ли цей «Сигма» г. Барнаула. Козлова Нина Васильевна, заместитель руководителя отделения крае вого УМО по иностранным языкам, методист кафедры преподавания языков и литературы КГБУ ДПО АКИПКРО
Краевое учебно-методическое объединение учителей иностранных языков. Козлова Нина Васильевна, методист кафедры преподавания языков и лите ратуры КГБУ ДПО АКИПКРО, заместитель руководителя отделения по иностранным языкам.
Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году. Широкова Надежда Павловна, доцент ФГБОУ ВО «Алтайский государ ственный педагогический университет», к. филол. н., председатель пред метной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам.
Опыт подготовки и анализ результатов сдачи ОГЭ по иностранным языкам в 2015 году. Казакова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 69 »г. Барнаула.
Особенности реализации требований ФГОС при введении второго иностранного языка в учебный план основной школы. Козлова Нина Васильевна, методист кафедры преподавания языков и лите ратуры КГБУ ДПО АКИПКРО, заместитель руководителя отделения по иностранным языкам.
УМК по иностранным языкам для второго языка. Анализ опыта работы. Задкова Ольга Амировна, учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия № 80 г. Барнаула, Рябова Ольга Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия № 123» г. Барнаула.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - одно из направлений формирования и развития универсальных учебных действий учащихся. Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка МБОУ «Шипуновская СОШ» Шипуновского района, руководитель МО учителей английского языка Шипуновского района.
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2014-2015 года
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка. Из опыта работы учителей иностранного языка Алтайской краевой специальной (коррекционной) школыIII-IV вида