Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Раиса Андреевна Коркина – учитель химии гимназии №22 г. Барнаула, «Народный учитель РФ», «Заслуженный учитель РФ»

О достижениях и планах…

    Наиболее значимыми в ушедшем году для меня стали три события. 

  Первое – это участие в церемонии вручения в Кремле Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным знака «Народный учитель РФ».

   Второе – участие во Всероссийской конференции учителей «Кадровый резерв российской химии. Школьный этап», проходившей в Нижегородской области в ноябре 2012 года. Мой доклад «Раннее выявление и работа с одаренными школьниками, проявившими интерес к химии. О работе воскресной химической школы» был признан лучшим из почти ста представленных работ.

   И, безусловно, проведение летних сборов. Вот уже много лет я провожу зимние и летние занятия для интеллектуально развитых ребят. Все они знают, что едут не за отдыхом на природу, а за знаниями. Учебная программа летней школы отличается высокой мобильностью, гибкостью и разноуровневостью. Однако за две недели летней школы невозможно дать ученикам исчерпывающие знания ни по какому предмету – скорее, их можно успеть всерьез заинтересовать данной темой и поэтому я привлекаю к работе не вузовских работников, а студентов, только что сдавших предмет своего преподавания. У них еще совсем свежо собственное ощущение новизны, и оно легко передается школьникам. В результате, развивается умение делиться своими знаниями – рождается новый учитель.

   Если говорить о будущем, то планы мои неизменны на протяжении многих лет – буду готовить новых лучших химиков России. Также готовлюсь провести конференцию о нравственном воспитании молодого поколения: «О духе, душе и теле».

О педагогике…

    Ученик тратит иногда много энергии, труда, усилий на неправильно организованный труд. Дети неожиданно энергично принимаются за дело, ведут его с шумом, подъемом; суетливо, переходя от одного плана к другому, но в известный момент гаснут, сразу опускают руки и бросают труд или всю жизнь мечутся между делами, не имея единой цели. И то, и другое обрекает их труд на бесплодность. Сколько людей шумно и энергично поднимаются на гору, вверх, к идеалу добра, останавливаются, усталые, мертвые, как ветка, оторванная от дерева. Сколько таких, кто искренне желает стать лучше, сегодня пробуют одно средство подняться, завтра – другое, и стоят на месте, как судно, потерявшее штурвал и крутимое ветрами около одной точки. Чтобы наш труд учителя привел ученика к действительной цели, нужно воспитывать у детей ясное представление о цели нашего движения, о пути, который ведет к ней. Никакого перерыва, никакой поспешности в работе. Мы, химики, знаем, как природа образует алмазы, но какая в них красота! И красота души – «алмаза Божия» – шлифуется упорством и постоянством планомерной работы. Вот какую цель я воспитываю у своих учеников.

Об одаренных детях…

   Я еще в вузе почувствовала, что надо очень много внимания уделять способным детям, одаренным. Сразу вижу, кто и как схватывает материал, начинаю с ними работать. Безошибочно с этими детьми выигрываю все олимпиады, и они становятся суперодаренными. Это большое дело – больше ста призеров вырастить. Вот это мое открытие… 
   Я учу своих детей много работать, трудом и усидчивостью добиваться успеха. И самое главное в работе любого педагога с детьми – это все-таки воспитание личности. Василий Алексеев, известный российский тренер, говорил так: «Настоящий тренер вначале воспитает человека, а уже потом чемпиона». Я всегда начинаю с человека. Занимаясь химией, участвуя в летних школах, дети стремятся к всестороннему развитию. Они занимаются и творчеством и спортом, поют, ставят спектакли, бегают и стреляют – да ещё как, любо дорого смотреть! Мы проводим научно-практические конференции, у нас проходят уникальные посиделки с интересными людьми. Поэтому когда я приезжаю в Москву, то слышу такие отзывы о своих бывших учениках, нынешних студентах и преподавателях, что у меня душа просто поёт. Выпускники приезжают в летнюю школу и преподают там моим нынешним ученикам. Но самое главное – они показывают пример в развитии, в том , чего человек может достичь, если он одарённый, как нужно жить. Мы создаём там свой уникальный мир, в котором дети раскрываются и получают новые пути для своего развития. 

О химии…

   Великий химик Михаил Ломоносов говорил: «Химия простирает свои руки во все дела человеческие…Химия – основа всего».

   Давно уже замечено – химики-профессионалы отличаются широтой своих взглядов и открытым отношением ко всему происходящему вокруг. Это легко объяснить тем, что все наше современное материальное окружение – продукция промышленного химического синтеза. Настоящий химик, даже если он не занимается непосредственно синтезом, всегда «чувствует» вещество. Это проявляется и в умении отмыть «насмерть» пригоревшую кастрюлю, и в точном определении способа ремонта пластмассового изделия: сварить или склеить, а если склеить, то чем и как! 

В общем…

    «Спасибо» - одно из самых важных слов в русском языке. И сейчас я им воспользуюсь по прямому назначению, потому что хочу сказать огромное спасибо Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за высокую оценку моей работы, Губернатору Алтайского края Александру Богдановичу Карлину и его заместителю Юрию Николаевичу Денисову за возможности, которые позволяют мне воплощать в жизнь планы и идеи, направленные на воспитание одаренных детей. И, конечно же, педагогам и родителям за оказанное мне доверие.

    Искренне желаю всем здоровья, удачи, счастья в личной жизни!

С уважением, Раиса Коркина


Справочно…
   Коркина Раиса Андреевна - первый педагог в Алтайском крае, удостоенный высшего почетного звания в России «Народный учитель РФ», также она «Заслуженный учитель РФ».
    В 2002 году Раиса Коркина награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 

   В энциклопедии «Лучшие люди России» за 2004 год (том «Родины Славные Сыны») помещена статья о ее педагогической деятельности. 

   В 2007 и 2010 годах Раиса Андреевна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 

   В 2006 году ей присвоено звание «Почетный учитель города Барнаула», её имя занесено на Доску Почета города. В 2005 году награждена золотой медалью лауреата премии имени Михаила Ломоносова в области науки, образования, культуры и искусства, в 2011 году – медалью «За службу образованию» и юбилейной медалью Д.И. Менделеева. Неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарностями различного уровня.

   Химия стала главным делом ее жизни не только для нее, но и для многих ее учеников из гимназии №22 г. Барнаула, где Раиса Андреевна работает больше 40 лет. Она формирует у учащихся устойчивый интерес к химии, показывая практическое применение знаний в повседневной жизни, промышленности, сельском хозяйстве, медицине, широко привлекая краеведческий материал. За 10 лет под ее руководством участники химической школы заняли 105 призовых мест на олимпиадах от районного и краевого до международного уровней. Всего за годы своей педагогической деятельности Раиса Андреевна подготовила более 200 победителей и призеров различного уровня. Ее ученики являются студентами МГУ, а Илья Глебов – уже кандидат наук и готовит сборную России по химии.

    Раиса Андреевна Коркина внесла выдающийся вклад в развитие образования города Барнаула, Алтайского края, России.